Испытания подводное лодки Александровского Начались в Кронштадте 19 июня 1866 года, но первый спуск едва НЕ кончился аварией. Вскоре недостатки, обнаруженные при первом погружение, были устранены, и через несколько дней испытания подводное лодки возобновились уже в присутствии представителя Морского ученого комитета адмирала А. А. Попова, Который лично приняли в них участие и вместе с изобретателем находился на лодке во время пробных погружено . Результаты испытаний ни были признаны удовлетворительным и получили положительную оценку.
Однако изобретатель не был доволен ходом экспериментов. Прежде чем показать свою лодку Официальное приемной комиссии, он Решил внести в ее конструкцию ряд усовершенствований. Целый час потратила Александровский на различные перестройки и переделки, и когда наконец Начались новые испытания, они дали значительно лучшие результаты. По указанию Морского штаба на подводную лодку была назначена военная команда из 22 человек, в том числе семь офицеров, а изобретатель установили денежное содержание в размере 5 тысяч рублей в год.
В 1869 году подводная лодка Александровского была направлена в Транзунд на высочайше смотр, где прошла дистанцию около полумилы на глубине пяти метров. Незадолго до этого Александровский вместе со всем экипажей лодки пробыл семнадцать часов в Средней Кронштадтской гавани на глубине более десяти метров.
Вскоре Морское ведомство предложили специальной комиссии снова проверить боевые и технические возможности подводное лодки Александровского на отведенном для Этой цели полуторамильном маршруте близ Кронштадта. Дистанция была пройдена, но стабильно удержаться на заданной глубине лодка не смогла. Дважды она показывалась на поверхности и дважды ударялась о грунт. Изобретатель считал, что причиной неудач была малая глубина моря в районе испытаний. В связи с этим было решена испыт лодку в глубоководном районе. {49}