В подводном положении использовалась шестовая мина
03-01-2023
В начале июля 1834 года первая лодка Шильдера была спущена на воду. После испытаний на Неве по обширной программе, в которую входили маневрирование в надводном и подводном положении, действия против кораблей условного противника, стоящих на якоре, обстрела ракетами и взрыв Миной корабля-мишени, лодку отвели в Кронштадт. Там, на рейде, и в Финский заливе продолжались эксперименты и накапливался опыт, позволивший изобретателя разработать
проект более совершенной подводное лодки. Тогда же, Учитывая недостатки своего судна, и прежде всего ограниченный радиус его действия, Шильдер предложили построить специальный плашкоутов-матку, приспособленный для перевозок подводное лодки морем. Плашкоутов мог быть доставлен к месту боевых действий обыкновенным буксиром.
Военное министерство заинтересовалось опытами Шильдера и отпустило средства на постройку второй подводное лодки, поставил перед изобретателем ряд условий. Новая лодка должна была обладать достаточной мореходностью и автономностью, то есть способностью отрываться от базы не менее чем на трое суток. Кроме того, она должна была быть удобной для транспортировки по суше Конной тягой из шести лошадей. Выполнение последнего требования позволило бы {34} осуществлять скрытные переброскы подводных лодок из одного пункта побережья в другой.