В борьбе с силами природы человек создавал все более совершенные орудия труда
16-02-2024
Наше Отечественной кораблестроение имеет свою многовековую историю. Это подтверждают Дошедшие до нас памятники старины, свидетельства древнеславянски летописей и высказывания ряда зарубежных историков и путешественников. В сентябре 1937 года группой советских гидроархеологов во главе с профессором Р. А. Орбели со дна реки Буг ни были подняты крупные обломки дубового челна, построенных около 3 тысяч лет назад. В 1947 году другая археологическая экспедиция обнаружил в Новгороде, на территории «Ярославова дворища», останки русского судна XII века.
Древние славяне, главным занятием которых было земледелие, селились преимущественно по берегам озер и рек, пересекавшими русскую равнину. Реки и озера ни были удобными естественными путями сообщения. {17} Уже в IX веке славяне совершали плавания по Дону, Волге и Каспийского морю с торговым целями, а Волховского-днепровский путь, связывавший Балтийское и Черное моря, приобрели в указанный выше период международное значение.
Славяне имели Многочисленные флот, состоявшими из больших и малых кораблей, перевозивших товары, пеших воинов и даже всадников. Балтийское и Северное, Черное и Мраморное, Адриатическое, Эгейское и Средиземное моря ни были освоены славянами. По свидетельству древних историков, славянские корабли постоянно посещалы побережья Дании, Далмации и Византии. Победоносные морские походы славян сделали их полновластнымы хозяевами Черного моря, вследствие чего это море в то времена стали Называть Русским, морем.