В борьбе с силами природы человек создавал все более совершенные орудия труда
08-03-2021
Начало широкого применения металла в кораблестроениы совпало по времени с внедрением на судах механического двигателя. Сначала Паровые машины устанавливались на парусных судах в качестве вспомогательного двигателя, предназначенного для использования в безветренную погоду pi для облегчения маневрирование. Позднее, во второй половине XIX века, когда Паровая машина достигла определенной степени совершенства и из тяжелого тихоходного стационарная {16} двигателя превратилась в сравнительно малогабаритны надежный и мощный двигатель, пригодны для установки на кораблях, Парусный флот стал постепенно сокращаться и заменяться паровым. К концу XIX века Парусный грузовые морские суда и военные корабли с парусным вооружением ни были почти полностью вытеснены пароходы. Лишь на учебных, спортивных и частично промысловых судах и доныне пользуются парусами для тренировки личного состава и экономии топлива.
В начале XX столетия Серьезным конкурентом паровой машины стал двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком горючим - продуктах перегонки нефти. Инициатива применения двигателя внутреннего сгорания на судах принадлежит Сормовском Судостроитель, установившим в 1903 году дизели на самоходной наливной баржи «Вандал». С этого времени крупные суда с двигателями внутреннего сгорания начавшего называться теплоходами, а мелкие - моторным катерами. Дальнейшее развитие судовых энергетических установок привело к Созданию судов с турбиннымы двигателями - турбоходов и судов с электропередач на гребные винты - дизельэлектроходов и турбоэлектроходов. Наконец Последние достижения энергетики позволили создать атомоходы, где для движения судна используется энергия ядерного распада.