Бесспорно, что проект К. А. Шильдера при всем своем несовершенство, являвшемся следствием недостаточного тогда уровня развития техники, заключали в себе ряд ценных идей, Которые ни были в дальнейшем использованы для решения проблемы подводного плавания. Так, Шильдер впервые, еще за полстолетия до появления электрических машин промышленного назначения, конкретно наметил перспективу применения электродвигателя для движения судна под водой. Ему принадлежит также первенство в установке на подводное лодке оптической трубы и вооружения подводного корабля реактивным оружием и Миной с гальванически взрывателем. Шильдер первым осуществившего перевозку «карликовой» лодки на плавучей базе-матке.
Во время Крымской войны 1853-1856 годов приток проектов подводных лодок в Морское министерство значительно увеличился. Героическая оборона Севастополя русскими солдатами и матросами вызвали патриотический подъем в широких слоях населения. Каждый стремился внести свой вклад в дело защиты отечества. {35}
Именно к этому периоду относятся проекты подводных лодок Василия Андреева, Николая Спиридонова, Александра Титкова, Афанасия Шпигоцкого, изобретателя, подписавшего свой проект инициалам «Г. Г. », и ряда других.
В архивах Главного инженерного управления Военного министерства хранятся документы о проекте подводное лодки отставного поручика Александра Васильевича Лазарева, относящемся к 1869 году. Этот проект рассматривался начальником Главного штаба, отметившим, что «проект Лазарева может быть отчасти применена к практическому употреблению». Вот что пишет Лазарев в своей подводное лодке: