Металлический корпус скафандра состоял из двух половинок, соединенных кожаной манжетой на уровне пояса. Скафандр двумя шлангами связывался с поверхностью: по одному воздух подавался для дыхания, по другому – отводился назад. Глубина погружения в этом скафандре была около 23 м. Впервые он был испытан на реке Одер. Кроме того, Клингерт разработал своеобразную «водолазную машину», которая конструктивно напоминала шланговый аппарат Э. Галлея – вода сжимает воздух в резервуаре (колокол или корпус «водолазной машины»), и тот поступает для дыхания по шлангу под давлением, равным давлению окружающей среды.
Аппарат Борелли.
В 1819 г. создает свой первый вентилируемый скафандр Август Зибе:
Скафандр состоял из медного шлема с тремя иллюминаторами, прикрепленного к кожаной рубахе с рукавами, доходящей водолазу до пояса. Воздух в скафандр подавался по шлангу. Работать в таком снаряжении нужно было очень осторожно, так как если человек сильно наклонялся, то вода заливалась под рубаху.
В 1837 г. Август Зибе усовершенствовал свой скафандр – рубаха стала уже цельной, в шлеме установили вывинчивающийся передний иллюминатор и травящий клапан.
Шлем стал съемным – он прикреплялся к шейной манжете рубахи металлической манишкой и несколькими болтами:
Снаряжение было признано лучшим из трех представленных проектов в 1839 г. при подъеме корабля «Ройял Джордж», затонувшего в Спидхедской бухте в 1782 г. Это снаряжение дошло до настоящего времени практически без изменений.
В 1772 был построен жесткий двушланговый скафандр Фреминета, имевший емкость с воздухом, в которой располагались воздуходувные меха для обеспечения воздушной циркуляции. Емкость применялась и для очистки воздуха. Используя предложенную конструкцию, Фреминет в 1774 году погрузился на глубину 15 метров и оставался там, в течение часа.