Первоначально двигатели внутреннего сгорания могли работать только на легковоспламеняющихся сортах жидкого топлива
24-02-2024
Относительно легкий вес на единицу мощности, компактность, небольшие размеры и экономичность в потреблении высококалорийного жидкого топлива, которое удобно размещается в цистернах подводное лодки, способствовали тому, что дизели быстро нашли применение на подводных кораблях. Таким образом, {61} энергетическая установка, состоящая из дизеля, электрогенераторами и аккумуляторной батареи, в период господства теплосиловой и электроэнергетики сыграли решающую роль в развитии подводного плавания.
Хотя сочетание двигателя внутреннего сгорания с электромашиной и аккумулятором позволило создать энергетическую систему для подводного плавания, господство которой было бесспорными в течение полувека, техническая мысль искали новых, более совершенных источников энергии для Этой цели. Изобретатель стремились прежде всего избавиться от необходимости иметь два рода двигателей и ставили себе задачу создать единый двигатель, позволяющий подводном судну ходит на поверхности воды и под водой.
В самом деле »при использовании двигателей внутреннего сгорания для надводного хода бездействуют главные электромоторы, Которые подводная лодка в надводном положении вынуждено носит на борту вместе с аккумуляторными батареями как балласт. Наоборот, при движении лодки под водой работают главные электромоторы, а дизели превращаются в это время в балласт.