Первоначально двигатели внутреннего сгорания могли работать только на легковоспламеняющихся сортах жидкого топлива
14-11-2019
Такой Нефтяной двигатель с воспламенением от сжатия, по свидетельству современников, за границей называли тогда «русским» двигателем. Однако впоследствии, когда в Германии развернулось производство аналогичных двигателей по проекту Рудольфа Дизеля, Нефтяные двигатели с воспламенением от сжатия получили нарицательное название дизелей. Отмечая постройку первого дизеля в России, ученый-теплотехник профессор Г. Ф. Депп в своем докладе на годичному собрании Общества технологов в Петербурге 26 апреля 1900 года сказал: «Русские инженеры показали свою техническую зрелость. Мы обеспечилы двигателей дизель великое будущее ».
Дизель, как первичный двигатель подводного корабля, обладает рядом крупных преимуществ по сравнения с паровой энергетической установкой. Он не требует тяжелых и громоздких котлов, пуск его в ход совершается в течение нескольких секунд, тогда как на разжигание котла и приготовление пара требуется довольно много времени. В цилиндрах двигателя внутреннего сгорания тепловая энергия сразу превращается в механическую, при этом с меньшими тепловыми потерями, следовательно, коэффициент полезного действия дизеля значительно выше, чем в паромашинной установки. Правда, двигатель внутреннего сгорания, как и Паровая машина, не может без специального Переоборудование обеспечить непосредственно движение лодки под водой, потому что для горения топлива в цилиндрах необходим кислород, содержащийся в атмосферном воздухе. Но зато он вполне пригоден для зарядки аккумуляторов, когда лодка находится в надводном положении. В этом случае двигатель не только приводит лодку в движение с помощью гребного винта, но и может вращ якоря электродвигателей, превращая их в Электрогенераторы, являющиеся источниками тока для зарядки аккумуляторных батарей.