Первоначально двигатели внутреннего сгорания могли работать только на легковоспламеняющихся сортах жидкого топлива
03-09-2023
Первоначально двигатели внутреннего сгорания могли работать только на легковоспламеняющихся сортах жидкого топлива (бензин, керосин и т. п.), опасных в пожарно отношении. В ЭТИХ двигателях взрывчатая смесь паров топлива с воздухом, приготовленная в карбюраторе, поджигается в цилиндрах электрической Искрой. Лишь в 1892 году немецкий инженер Рудольф Дизель запатентовал двигатель, в котором происходило процесс самовозгорания топлива в рабочих цилиндрах вследствие высокой температуры, развивающейся при сжатии в них горючие смеси1. В качестве топлива Дизель предложили использовать угольную пыль. Однако угольная пыль оказалась непригодной для Этой цели, так как давала большое количество золы, крайне загрязнявшей цилиндры. Только в 1895-1896 годах удалось построить двигатель, работавших на принципе воспламенения топлива, предложенных Дизелем, но не на угольной пыли, а на керосине. Безопасный в пожарно отношении двигатель, в котором вместо керосина использовалась сыра нефть, Был создан в России.
В 1898 году по проекту студента-технолога Г. В. Тринклера в Петербурге на Путиловском заводе (ныне завод имени С. М. Кирова) Был построен двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия2. Через час на Петербургском заводе Л. Нобеля Начались испытания сконструированном инженером этого завода 20-сильного нефтяным двигателя. Новая машина оказалась весьма экономичной, работала на сырой нефти и потребляла топлива на одну единицу мощности меньше, чем керосиновые двигатели РАЗЛИчНЫХ систем. {60}