История дайвинга в России |
26-08-2022 |
А в 1927 году инженер ЭПРОНа А. 3. Каплановский спроектировал глубоководную наблюдательную камеру, удовлетворяющую даже современные требования. Незначительно измененные образцы этой камеры применяются до настоящего времени. В 30-е годы, достигнуты значительные успехи в изучении проблем физиологии водолазного труда. Разработаны таблицы режимов декомпрессии и рекомпрессии. Всемирно известны работы ЭПРОНа, проведенные в 1933 году по спасению ледокола 'Малыгин' у берегов Шпицбергена, подъем с глубины 25 метров ледокола 'Садко', а с глубины 84 метров - подводной лодки 'Девятка'. К судоподъемным работам с 'Девяткой' был привлечен спасатель 'Коммуна' - судно катамаран, построенное специально для подъема затонувших подводных лодок. В 1935 году создается Постоянная комиссия для решения физиологических проблем, связанных с глубоководными погружениями и подводным плаванием во главе с академиком Л. А. Орбели. С 1935 по 1939 годы ведутся активные исследования возможностей человека при погружении на глубину в обычном снаряжении на сжатом воздухе. Выдающихся результатов достигает один из группы испытателей водолазов-глубоководников В. М. Медведев. В 1937 году он погрузился на рекордную глубину - 150 метров и вынес пробу грунта. Водолазы-испытатели В. Соколов, Н. Солнцев, Б. Иванов, Л. Кобзарь и И. Выскребенцев также спускались на глубины, близкие к рекордной. Этими погружениями было окончательно установлено, что сжатый воздух непригоден для работы на глубине свыше 100 метров. С 1939 года комиссия Л.А. Орбели занималась отработкой применения гелиокислородных дыхательных смесей на водолазных спусках. Война приостановила эти работы. В 1939-1940 годах осуществлены погружения с применением гелиокислородной смеси на глубину 200 метров. Использовалась сухая рекомпрессионная, а затем гидрорекомпрессионная камера. Декомпрессия проводилась по вновь отработанным таблицам. С 1923 года до начала Великой Отечественной войны эпроновцы подняли с глубины 450 кораблей и судов, оказали помощь 188 судам, терпевшим бедствие. К началу войны ЭПРОН обладал опытными кадрами и надежными техническими средствами. В его составе находилось более 3000 специалистов, в том числе 600 водолазов. 22 июня 1941 года ЭПРОН вошел в состав ВМФ, сохранив свое первоначальное название. С 1942 года ЭПРОН переименован в Аварийно-спасательную службу Военно-морского флота (АСС ВМФ). Военно-морской водолазный техникум стал именоваться Аварийно спасательным учебным отрядом - АСУО ВМФ.
Интересно: Исторические факты
История дайвинга в России
Появление первых скафандров
Усовершенствованная турбинная установка Вальтера
Подводное водоизмещение «Дельфин»
Добавить комментарий:
|