Единый двигатель, способный работать в обоих положениях подводное лодки
08-05-2023
Единый двигатель, способный работать в обоих положениях подводное лодки, позволил бы более рационально использовать ее внутренние помещения и значительно упростил всю систему энергоснабжения подводного корабля.
Интересный опыт В этом направлении я провел С. К. Джевецкий. По его проекту в 1908 году на Петербургском металлическим заводе за счет общественных средств, собранных Комитетом по сбору пожертвований на усиление флота, была построена экспериментальная подводная лодка «Почтовый» с подводным водоизмещение 146 тонн при длине 36 метров и ширине около трех метров.
На «почтово» ни были установлены два двигателя внутреннего сгорания мощностью по 130 лошадиных сил каждый. При работе обоих двигателей скорость лодки в надводном положении созревали 11,5 узла. В подводном положении для движения «почтового» использовался Лишь один двигатель, сообщавший ей скорость 6,2 узла. {62}
Когда лодка находилась на поверхности Атмосферный воздух, необходимые для работы двигателей, засасывался непосредственно из машинного отсека, а продукты сгорания топлива удалялись из рабочих цилиндров за борт через обычную выхлопную трубу. Под водой воздух для двигателя поступал из воздушной батареи, составленной из 50 баллонов общей емкостью 12 кубических метров, в которых воздух Был сжато до 200 атмосфер. Этого запаса воздуха хватало на пять часов работы одного двигателя. Продукты сгорания топлива В этом случае отводились в особый герметическы закрытый отсек-глушитель, откуда они непрерывно откачивались газовым насосом за борт через отводную трубу, проложенную вдоль Киля под днищем «почтового».