Единый двигатель, способный работать в обоих положениях подводное лодки
04-09-2023
Наиболее активно велись Опытные работы по едином двигателя в Германии. В 1935 году там проводились опыты по эксплуатация двигателей внутреннего сгорания на гремучем газе, состоявшим из смеси кислорода и водорода. Запасы ЭТИХ газов хранились на подводное лодке раздельно, в стальных баллонах под большим давлением. Образовывавшийся при сгорания в цилиндрах двигателя гремучего газа водяной пар использовался для отопления помещений подводное лодки, а затем выпускался за борт. По проникшим в печать сведениям1, запасы кислорода и водорода Должны ни были возобновляться посредством электролиза морской воды в надводном положении лодки за счет электроэнергии, вырабатываемой при работе дизелей на обычном нефтяным топливе.
В 1937 году немецкий инженер Рудольф Эррен разработал проект второго водородно двигателя для подводное лодки2. Этот двигатель должен Был работать по замкнутому циклу на водородно-кислородной смеси. Для более спокойно сгорания ее в рабочих цилиндрах в камеру сжатия одновременно с гремучим газом предполагалось вводит некоторое количество водяного пара, а при всплытии на поверхность, то ость при свободном доступе к двигателя атмосферного воздуха, переводит его на обычный режим работы на жидком топливе.
В Англии на заводе Бирдмора проводились Аналогичные опыты. Разнородны виды топлива, на которых должен Был работать дизель в надводном и подводном положении лодки, значительное изменение условий сгорания топлива в цилиндрах двигателя при работе на гремучей смеси, сопровождаемого резким повышением температуры, появились темы трудностями, Которые не позволила английским инженером решить эту сложную задачу.