Движение лодки производится машиной ... похоже на обыкновенную винтовую паровую машину; разница только в том, что вместо пара употребляется сжатый воздуха, который после действия своего на машине служит средством вентилирования воздуха самой лодки.
Характерно, что первоначально предложение Александровского было вообще отвергнуто Морским ученым комитетом по мотивам, зафиксированным в такой форме: «Предложение его остроумное, как занятие кабинетной, не может иметь практического применения» 2.
Лишь вмешательство авторитетного кораблестроителю морского инженера Бурачека, настойчивый ходатайства изобретателя и поддержка компетентных военно-морских специалистов привели наконец к тому, что правительство ассигновало ему на постройку лодки 140 тысяч рублей с условием выплаты их по частям после того, как изобретатель представит для испытания Готовую, выстроенную за его собственный счет лодку. Волей-неволей Александровским Пришлось принять это кабальное условие.
В июне 1865 года лодка была спущена со стапелем Адглиралтейского завода для достройкы на воде и в октябре того же года отведений в Кронштадт. Всю зиму изобретатель с энтузиазма руководил работами по монтажу двигателей и механизмов на своем подводном корабле.