В кормовой части лодки располагались друг над другому два гребных винта. Они приводились во вращение двумя трехцилиндровымы 70-сильными пневматический двигателями, работавших сжатым воздухом. Запас сжатого воздуха хранился в специальных стальных баллонах, батарея которых вмещала около 50 кубических метров воздуха под давлением до 100 атмосфер.
Внутри корпуса лодки, посредине, в нижней его части, была установлена балластная цистерна, предназначенная для приема водяного балласта при погружение. Объем цистерны позволяла принять 11 тонн воды. Однако это количество балласта не погашали полностью плавучести подводное лодки, а Лишь приближало ее к нулю. Для точной регулировки плавучести и доведения ее до нужной величины, кроме указанной цистерны, которую по современной терминологии можно назвать цистерной главного балласта, Александровский поместили внутри корпуса своего корабля {47} небольшой стальной цилиндрический сосуд, Который заполнялся водой по мере надобности, после того как полностью Был принят балласт в основную цистерну. Как мы дальше увидим, указанный выше сосуд играл роль уравнительной цистерны вспомогательного балласта современных подводных лодок.