Это было оригинальное плавучее сооружение длиной около 33 и шириной до четырех метров, полное {46} подводное водоизмещение которого составляло 365 тонн. Александровский установил на своей лодке кормовые горизонтальные рули, но малая скорость ее движения под водой не обеспечивала достаточную силу реакции встречной струи воды на плоскости рулей. Вследствие этого горизонтальные рули не могли преодолеть инерции тяжелого корпуса лодки, и она плохо удерживала заданной углубление, что неоднократно отмечалось на испытаниях.
Над небольшой площадкой-палубой, огражденной леером1, возвышалась круглая башенка-рубка, здесь же Был расположен и люк для входа с высоким порогом - комингсом2. В поперечном сечении корпус подводное лодки представлял собой обращенный вершиной кверху треугольник с выпуклымы закругленнымы сторонами, широким, почти плоским днищем и острым хребтом. При такой форме корпуса встречное сопротивление воды должно было несколько тормозит скорость погружения подводное лодки, предохраняя ее от опасности опустится ниже установленной глубины и быть раздавленной слоем воды.