Длина лодки Шильдера созревали шести метров, ширина - полутора и высота - двух метров. Водоизмещение ее равнялось почти 16 тонн. Для входа внутрь лодки к корпусу сверху ни были приклепаны две цилиндрические башенки, Которые плотно задраивались водонепроницаемымы крышками. Между ними в палубе Был прорезан круглый люк для погрузки снаряжения и боеприпасов, также герметическы закрывавшийся металлической крышкой. Через носовую башню проходила прямая вертикальная вентиляционная труба, предназначенная для освежения воздуха в лодке.
Изобретатель уделял особое внимание системе вентиляции воздуха, зная, что вот его чистоты во многом зависит бодрость и боеспособность команды, и еще в ходе постройки лодки лично проверял действие вентиляционных устройств.
«При производстве РАЗЛИчНЫХ опытов с сею лодкой, - доносили царю военный министр граф Чернышев, {29} - генерал-адъютант Шильдер, для отыскания удобнейшего способа к скорейшее и почти мгновенно возобновления воздуха во всем пространстве лодки, находился с тринадцатого человекам герметическы в ней закупоренным до тех пор, пока воздух приметно испортился, каковой испорченносты еще более способствовала недавняя окраска внутренности лодки масла-ной краской и находившиеся в лодке две горевшие свечку, и тогда употреблений был в действие вентилятор изобретения генерал-майора Саблукова (самого малого размера, именно 11 / 2 фута в диаметре), посредством коего воздух мгновенно начал освежаться, и после 3 минут совершенно сравнялся с атмосферическим »1.