Учитывая двухмесячное пребывание подводной лодки в ремонте и замене за это время некоторой части личного состава, не исключено, что подводная лодка погибла от неправильного маневрирования над водой
Техническое состояние подводной лодки был удовлетворительное, так как лодка в течение 1946-1950 г. прошла капитальный ремонт и в 1952 году текущий ремонт сдокованием.
Однако после нахождения лодки в ремонте материальную часть следовало тщательно проверить с выходом в море и с помощью погружения. Учитывая это, гибель подводной лодки за неисправности материальной части также является вероятной
Подрыв подводной лодки на плавающей мине, как одно из возможных обстоятельств гибели лодки, рассматривался в связи с тем, что 14 декабря в районе позиции подводной лодки в районе Холмска рыбаками была обнаружена плавающую мину. При тщательном рассмотрении возможности подрыва подводной лодки установлено, что подрыв исключен, так как береговыми постами наблюдения и кораблемметою, стоявшие на внешнем рейде, всплеск и звук от взрыва мины не наблюдался, предметов, принадлежавших подводной лодке, которые обязательно должны всплыть при подрыве лодки на мине, обнаружено не было. Сама мина также не была обнаружена; очевидно, за мину был принят плавающий предмет