Первые вдохи нужно делать с осторожностью, чтобы не вдохнуть остатки воды, так как это может привести к повторному закашливанию. Если у вас нет дополнительного источника воздуха - попросите его у напарника. Если и напарник не может вам помочь - необходимо сбросить грузовые системы и немедленно начать всплытие. Регулятор не подает воздух. Достаточно опасный случай, требующий предельного спокойствия. В этом случае необходимо перейти на альтернативный источник дыхания (октопус, компенсатор или любой другой). И немедленно начать всплытие, подав соответствующий сигнал напарнику. При необходимости сбросить грузовой пояс и поддуть жилет компенсатора.
Свободное всплытие - очень сложный и опасный способ подъема на поверхность воды.
Свободное всплытие можно использовать только в самых критических ситуациях. Для правильного выполнения необходимо соблюдать спокойствие и четко соблюдать правила свободного всплытия. Во-первых, скорость всплытия не должна быть больше 9-10 м/мин. Можно ориентироваться на пузырьки воздуха. Скорость свободного всплытия должна быть не выше скорости пузырьков. Во-вторых, нужно тщательно следить за выдохом. Нужно рассчитать выдох так, чтобы его хватило до поверхности воды и не сделать вдох под водой. В-третьих, задерживать дыхание ни в коем случае нельзя. Так как это может вызвать баротравму легких. Воздух выдыхать нужно непрерывно и размерено.
И на последок. Конечно, погружение под воду - всегда риск. И ни хорошее снаряжение, ни надежный напарник не гарантия того, что с дайвером ничего не может случиться. И все же закончим тем, с чего мы начали. Никакой паники и страха. В конце-концов, этот риск оправдан, т.к. вы нигде не увидите того, что можно увидеть под водой. Безопасных вам погружений