Как определить, что вы находитесь под действием наркоза?
Это трудно, так как обязательно ваша способность правильно оценивать ситуацию и ваше собственное состояние подвергается действию наркоза прежде всего. Возвращаясь к аналогии с алкогольным опьянением, это похоже на попытку своими силами определить, насколько парочка стаканчиков виски повлияла на вашу способность вести машину. В обоих ситуациях вы можете лишь предполагать, что действие есть.
Кое-какие дайверы, имеющие опыт глубоких погружений (как, к примеру, Гиллиам), выработали собственные "тесты на трезвость" - по аналогии с теми, те самые используют сотрудники дорожной полиции, проверяя на трезвость водителей. Это, естественно, не панацея, однако все-таки лучше, чем ничего.
Каждые несколько мин. проверяйте глубь и давление газа в баллоне и записывайте цифры на планшете. Проверяйте глубь и давление газа в баллоне вашего напарника и также записывайте их на планшете. То же самое должен делать ваш напарник. После сверяйте записи с записями вашего напарника - они обязаны совпадать. Этот тест позволяет сравнить состояние обоих дайверов. Он самом эффективен в тех ситуациях, когда какой-то из дайверов попал под воздействие азотного наркоза, а иной еще нет.
Каждые несколько мин. показывайте напарнику какое-то множество пальцев (к примеру, 3). Его задача - продемонстрировать вам в ответ на какой-то палец более (в данном примере, 4).
Эти простые тесты не выявляют всей картины, так как долгие проявления слабого или умеренного наркоза возможно преодолеть или скрыть, если вы весьма постараетесь. Ваше мышление может оказаться замедленным, однако если вы посвятите все силы решению одной задачи, вы можете достаточно хорошо с ней совладать. Это сводит искателей с ума. Были случаи, когда испытуемые, находясь в барокамере на "глубине", на которой у них наверное должен был начаться азотный наркоз, выполняли тесты лучше, чем на безопасной глубине. Остальные исследования показали, что дайверы, находясь под воздействием наркоза, чаще всего были способны более аккуратно выполнить задание, пожертвовав скоростью, или же наоборот. Т.о., есть вероятность, что вы сможете выполнить оба приведенных выше теста, находясь при этом под действием наркоза. По этой причине при их проведении внимательно следите не только лишь за правильностью, но еще и за скоростью исполнения.
И вновь возможно провести аналогию с пьяным водителем: изо всех сил концентрируясь на дороге, он в состоянии удержать машину на собственной полосе и не съехать с дороги. Достаточно понятно, что как для водителя, так и для дайвера, опасность представляет нештатная ситуация - каждое отклонение от привычных действий. Это рыболовная сеть, в которой вы запутались, регулятор, перешедший в режим непрерывной подачи воздуха (так называемый "фри-флоу") или резкий поворот и дерево по прямой по курсу вашего автомобиля. Потому не увлекайтесь азотным наркозом и погружайтесь аккуратно. Ваша мама права: "Время от времени веселья бывает чересчур немало".