Военное министерство проявило интерес к опытам Джевецкого
25-08-2023
Военное министерство проявило интерес к опытам Джевецкого и заказал ему подводный аппарат несколько больших размеров. Новое судно, построенное в 1879 году, отличалось от предыдущего не только величиной, но и рядом усовершенствований. Оно вмещало четырех человек, сидящих попарно, спиной к спине. {39}
Весь экипаж при помощи ножных педалей приводили во вращение два гребных винта - кормовой и носовой. Оба винта действовали в одном направлении: кормовой, за счет реакции, толкал лодку вперед, а носовой, ввинчиваясь в воду, создавал тяговую силу, подобно пропеллер самолета. Вот ножного привода работали
также пневматический и водяной насосы. Первый из них служил для очищения воздуха внутри судна. Он прогонял воздух через баллон с едким натрием, поглощавшим углекислый газ, а недостающее количество кислорода пополнялось из запасного баллона. Таким образом, на Этой лодке была создана одна из первых установок для регенерации воздуха. С помощью водяного насоса откачивалась вода из балластных цистерн. Лодка была снабжено оптической трубой, заменившей прозрачный купол первой модели. {40}
Изобретатель применил оригинальное устройство для использования мины, которой была вооружена эта лодка. Он прикрепил мину к двум связанными между собой пустотелыми резиновым слоям. Когда лодка подплывала под днище неприятельскими корабля, в резиновые пузыри впускался воздух, и они, всплывая, подтягивалы мину под корабль.