Военное министерство проявило интерес к опытам Джевецкого
28-04-2023
Испытания подводное лодки, Проведенные летом 1879 года на Гатчинском озере, оказались настолько успешными, что Военное министерство приняло решение заказать 50 лодок этого типа Лишь с некоторыми мелкими изменениями. В частности, Был удален носовой гребной винт, кроме того, для изменения дифферента1 лодки ни были приспособлены специальные грузы, передвигавшиеся по металлической рейке вдоль корпуса. С помощью ЭТИХ подвижных грузов командир подводное лодки имел возможность по своему усмотрению создавать дифферент на корму или на нос, а также поддерживать лодку на ровне килей.
Изобретатель продолжал совершенствовать Свои подводные суда и через час приступили к постройке двух подводных лодок, в которых педальные привод к гребному винт заменялся электродвигателей. Первоначально Джевецкий предполагал установить на ЭТИХ лодках гальванические батареи иностранной фирмы Бреге, но, когда фирма сообщила, что она не в состоянии Изготовим достаточно мощные электрические элементы заданного изобретателем веса, Джевецкий сам взялся за это дело. Вскоре ему удалось сконструировать достаточно легкую гальваническую батарею нужной мощности, за которую изобретатель была присуждена премия на Третьей петербургской электрической выставке в 1886 году. Однако и Эти источники тока не удовлетворили Джевецкого. Он установил на Своих новых лодках недавно появившиеся аккумуляторный батареи, состоявшие из 75 двухвольтовых элементов. При мощности электродвигателя. 1,8 лошадиной {41}