По законам гидравлики давление столба жидкости действует во всех направлениях с одинаковой силой
20-03-2021
Тщетно Александровский обивал пороги Морского и Военного министерств, доказывая необходимость восстановления подводное лодки, тщетно представлял он проекты усовершенствования своего судна - Правительственный чиновники оставались Глухи к его настойчивым прошению и просьбам. Они отвергли все предложения изобретателя, и в том числе его новый проект модернизации подводное лодки с установкой на ней паровой машины и доведения водоизмещении в 460 тонн.
На указанный выше раз Александровский предлагал превратить свою лодку в полуподводное Паровой судно. Вместо воздушных батарей он считал необходимым установить в кормовой части корпусе два паровых котла, Которые Должны ни были питать паром паровую машину, более мощную чем прежние воздушные. Александровский указывал, что в новом варианте его лодка сможет ходить в полупогруженном положении на полтора фута (около 450 мм) ниже уровня воды, выше которого будет находиться Лишь верхушка дымовой трубы. В случае необходимости полностью перейти в подводное положение при сближения с противником топки паровых котлов гасятся, дымовая труба втягивается внутрь подводное лодки, а Паровая машина переводится на работу сжатым воздухом.
Этот проект не встретил сочувствия в морском техническом комитете, которы записали в своем решении: «Паровые котлы для рабочего давления в 300 фунтов на квадратный дюйм никогда и нигде НЕ строились, как они проектированы изобретателем ... Быстрое обращение надводного парового судна в подводное, как предполагается в проекте, при встрече с неприятелем, нигде и никогда не было испытаний ...
На основании всего вышеизложенного нельзя не прийти к тому заключению, что была бы бесполезной затрата сотен тысяч на дело, исполнением которого не предвидится возможность достигнуть задуманное цели »1.