Лодка Герна была вытащена на берег и заброшен. Оставили без внимания и предложение изобретателя о постройке опытных подводных лодок каждые два года «по вновь составленным чертежам, Применив к ним все усовершенствования последнего времени» 3.
В 1879 году серб по происхождению Игнатий Степанович Костович представила в Морской ученый комитет проект своей подводное «Рыбы-лодки». Это судно водоизмещение около 200 тонн, вооруженное двенадцатью торпедами, как доказывал изобретатель, должно было обладать хорошей маневренностью и погружаться на глубину до 50 метров. Костович утверждал, что с помощью сконструированном им секретного двигателя лодка будет легко развивать надводную скорость около 20 узлов, а в подводном положении - не менее 12 узлов. Автор не приложили к проекту описания своего двигателя для «Рыбы-лодки» и заявила, что предъявит его чертежи с пояснительной запиской только после получения от правительства формальной гарантии, подтверждающей согласие на приобретение проекта лодки. Морское министерство НЕ согласилось на Эти условия и отказали Костович в субсидии на постройку его лодки. Впоследствии Выяснилось, что изобретатель предполагал установить на ней бензиновый двигатель внутреннего сгорания мощностью 80 лошадиных сил, сконструированный им для дирижабля1. По сравнения с паровой энергетической установкой, состоящей из котла для приготовления пара и паровой машины, двигатель внутреннего сгорания, в котором сгорания топлива происходит непосредственно в рабочих цилиндрах, является значительно более перспективным первичным двигателем для подводного корабля.
Быстрый технический прогресс этого рода двигателей и возникновение специальной отрасли промышленности, поставлявшей двигатели внутреннего сгорания на рынок, содействовало интенсивно развитию водного транспорта, а затем автомобилестроения и авиации. Усиленное строительство в России во второй половине XIX века железных дорог, рост грузооборота на реках и создание большого броненосного флота послужило сильнейший толчком к развитию ряда отраслей отечественной промышленности. Значительная протяженность русских рек и наличие собственной нефти позволило на базе нефтяных двигателей {59} внутреннего сгорания создать мощный теплоходные флот, Который в первом десятилетии XX века успешно конкурировал на Волге с паровымы судами.